Как сделать дымогенератор для авто своими руками: особенности конструкции, описание популярных видов и подробная инструкция

Хотите создать дымогенератор для своего автомобиля? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашей статьей «Дымогенератор для авто своими руками», в которой мы рассказываем об особенностях конструкции и предлагаем подробное описание нескольких популярных видов. Не упустите шанс создать свой собственный дымогенератор и порадовать себя и друзей оригинальным эффектом дыма на вашем авто!


Дымогенератор для диагностики авто

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия. Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Когда и как часто нужно проходить диагностику?

Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.
Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

  • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
  • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
  • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
  • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Генератор дыма своими руками для диагностики авто: как сделать дымогенератор по чертежу и схеме

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж

Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.
Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.

Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи

Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.

Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.

Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора

Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:

нижние;

Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора

верхние.

Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.

Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.

Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.

Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения

Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?

Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.

Статья по теме:

Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.

В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.

Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера

Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.

Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

ГЕНЕРАТОР ДЫМА
Изготовленный вручную инструментарий автоДиагноста
Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

Могут считать деньги и могут их беречь.

Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

— Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

— Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

— Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

— Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

— Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

— Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерс

ких. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным
.Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю временив нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги (оригинал текста сохранен).
Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:

Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать, что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…

Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ, автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:

1 – компрессор от старого аквариума

2 – фильтр обыкновенный

Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».

Эти позици обошлись бесплатно, -☺

А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:

Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

Стрелки слева-направо:

— от компрессора

— металлическая трубка с сигаретой

— подсоединение во впускной коллектор

Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.

А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺

Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто — все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.

Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:

Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 — Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.

Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:

А на просвет эта заслонка выглядела так:

Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги

Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?

Нельзя не согласиться.

Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:

Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, — вывод сделать можно.

Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

Как проехать – рисунок справа

Как это работает?

Эжектор

Как и чем отполировать фары автомобиля своими руками в гараже

Это, пожалуй, самая важная деталь дымогенератора. Зачастую дым, образующийся в нём, не просто валит оттуда, как из самовара, а извлекается с помощью компрессора (о котором ниже). Эжектор как раз для этого и служит.

Как устроен простейший эжектор должно быть ясно из рисунка.

В стенке корпуса дымогенератора сверлится отверстие, на которое снаружи наваривается выпускная труба. С другой стороны корпуса сверлится ещё одно отверстие, в котором закрепляется ещё одна трубка меньшего диаметра, чем первая. Как видно на чертеже, она проходит насквозь весь корпус точно по диаметру, и входит внутрь выпускной трубы с некоторым зазором. Будет замечательно, если вы закрепите тонкую трубку не намертво, а например с помощью гайки, чтобы можно было регулировать её длину внутри корпуса.

Теперь если в тонкую трубку подавать воздух от компрессора, то дым, заполняющий корпус, будет захватываться им и уноситься наружу через выпускную трубу. Если есть возможность регулировать длину тонкой трубки, то вы сможете настроить ваш генератор на максимальную отдачу дыма.

Теперь понятно, зачем центральная стойка должна быть не по центру, а смещена в сторону.

Вот как это выглядит вживую:

Где расположить эжектор, сверху или снизу корпуса? На этот счёт однозначных рекомендаций нет. То есть, кому как удобнее. В зависимости от конструкции коптильной камеры, рядом с которой будет стоять ваш дымогенератор. Но по опыту известно, что верхнее расположение предпочтительнее – генератор будет менее капризен и не будет часто тухнуть.

Как сделать: особенности конструкции

Одну бутылку необходимо разрезать на две части, верхняя – больше на 3 пальца нижней. Вторую бутылку разрезаем также на две части, оставляя только донышко, в центре которого просверливаем отверстие, подходящее под диаметр сигареты. В донышке первой бутылки также делаем отверстие под сосок от камеры. При необходимости можно использовать подмотку, чтоб и сосок, и сигарета плотно сели в отверстие. В горлышко вставляем шланг, приматывая его к бутылке, чтоб конструкция была герметичной. Далее нужно поджечь сигарету и вставить ее в отверстие первого дна бутылки, а его прикрепить ко второй, верхней, части. Для лучшего результата, заранее необходимо у одной из сигарет отрезать фильтр и примотать ее бумажным скотчем к другой сигарете. Так у вас будет больше дыма, а значит эффективнее пройдет проверка.

Важно, чтоб фильтр сигареты «смотрел» в сторону шланга. Второе донышко, в которое вставлен сосок, надевается на конструкцию из бутылки, шланга и сигареты, завершая данное приспособление.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства. Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской. Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Устройство дымогенератора для холодного копчения, сделанного своими руками

Восстановление торпеды автомобиля своими руками

Самодельная конструкция состоит из ёмкости с крышкой, трубки для подачи дыма в коптильню и небольшого компрессора. Все составляющие комплекта можно купить по отдельности. Самодельный генератор обойдётся вам гораздо дешевле заводского, а для его изготовления не потребуются какие-то специальные инструменты. Современные «кулибины» обходятся даже без сварочного аппарата. Выглядит этот прибор примерно так:

Самодельный дымогенератор

Схема для дымогенератора холодного копчения своими руками

Схемы устройства несложно найти в сети Интернет. Вариантов несколько, но все они объединены общими деталями конструкции:

Устройство генератора с разными видами эжекции

Эжектор в дымогенераторе

Эжектор – устройство, которое организует циркуляцию дыма из генератора в коптильный бак. Изготовить его можно из обычной водопроводной металлической трубы, а для соединения используют сгоны и уголки из того же арсенала сантехника. Соединять части инжектора можно сваркой, пайкой или резьбой. Проще всего использовать резьбовые соединения.

Размещают эжекторы в верхней или нижней части генератора. При размещении в верхней части продукты разложения опилок оседают на внутренних стенках генератора и на самой щепе в ёмкости, всё это повторно горит и образует большое количество канцерогенных соединений. Специалисты предлагают отдать предпочтение в самодельном дымогенераторе для коптильни холодного копчения нижней эжекции, при которой обеспечивается оптимально чистый дым, а само обслуживание генератора значительно упрощается.

Подробнее об этом в видеоматериале:

Watch this video on YouTube

Компрессор для дымогенератора коптильни: нужен или нет

Задача компрессора – подача дыма из генератора в коптильню. От интенсивности дымления напрямую зависит результат работы. Холодное копчение – длительный процесс, поэтому компрессор должен работать долго, несколько часов, а то и суток

Важно, чтобы домашнее устройство не потребляло много электроэнергии и было ремонтопригодным

Важный момент – регулировка интенсивности подачи воздуха. Она поможет правильно подобрать режим и продолжительность копчения

Для небольшой камеры достаточно мощности компрессора в 0,8 атм, с такой задачей легко справляется небольшой прибор, к примеру, аквариумный. Для больших коптилен умельцы используют автомобильные компрессоры или детали от холодильника.

Камера для копчения

Для качественного холодного копчения потребуется несколько суток, но за это время в камере могут образовываться и вредоносные микроорганизмы, которые способны испортить продукты

Именно поэтому важно сделать камеру герметичной и правильно организовать весь процесс

Самый простой вариант – сделать камеру из двухсотлитровой металлической или деревянной бочки

Важно добиться герметичного стыка трубы дымогенератора и камеры. Бочку устанавливают на кирпичи, а на дно укладывают поддон для сбора жира. Внутри импровизированной камеры приваривают несколько кусков арматуры для подвешивания продуктов

На эту же арматуру можно установить решётки, если вы хотите разложить рыбу или сыр

Внутри импровизированной камеры приваривают несколько кусков арматуры для подвешивания продуктов. На эту же арматуру можно установить решётки, если вы хотите разложить рыбу или сыр.

Можно изготовить камеру из кирпича или листового железа. Такие капитальные сооружения подходят для тех, кто собирается постоянно использовать коптильню или зарабатывать на этом. Швы кирпичной кладки тщательно замазываются глиной

Если камера металлическая, то важно проследить за качеством сварных швов

Что собой представляет дымогенератор

Для придания копченого аромата и вкуса продуктам требуется вырабатывать дым и окутывать им пищу. Розжиг огня и прокладывание дыму пути в виде труб – это самый простой вариант, имеющий множество нюансов. Температура подаваемого дыма при таком методе высока и необходим строгий контроль, так как это сказывается на итоговом результате копчения. Для охлаждения дымовод зарывают под землю, что усложняет конструкцию. Альтернативой считаются дымогенераторы.

Как работает дымогенератор

Эти приспособления отличаются компактностью и простотой использования.

Принцип действия устройства заключается в выработке дыма в результате тления опилок, которые загружаются в специальную камеру.

Температура дыма невысокая. Он движется по дымоводу в камеру с продуктами благодаря работе компрессора, наполняет ее и обеспечивает приготовление копченостей. С помощью дымогенератора проводится горячее или холодное копчение. Это влияет на строение агрегата.

Дымогенератор

Судя по живому интересу, проявленному посетителями форума к возможности самостоятельного изготовления данного устройства, было решено оформить описание в виде отдельной статьи.

Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 . 3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 -ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

И, наконец, окончательный вариант устройства:

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 , 8 – 1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Дымогенераторы: от применения до принципа работы

Название этого устройства — дымогенератор — говорит само за себя. При помощи него происходит выработка дыма и подача его в коптильный шкаф.

Описание принципа работы

В нижнюю часть камеры, изготовленной обычно из жаропрочного материала, закладываются опилки. Затем, через специальное отверстие (поддувало), они поджигаются. Посредством поддувала также регулируется тяга.

В результате тления опилок в закрытой камере образуется необходимое количество дыма, поднимающегося вверх. Одновременно в камеру небольшим компрессором, соединенным шлангом с патрубком, вдувается воздух.

Воздух способствует попаданию дыма через трубку — дымоход в камеру с размещенными продуктами. Такое устройство называется эжектором. Температура дыма на выходе небольшая, так как огонь разгорается медленно, и продукт готовится практически в идеальных условиях.

Последствия негерметичного впуска

На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него. Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей. На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.

Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике. Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер, то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува. Ошибки при компьютерной диагностике по нему можно увидеть достаточно редко, но на деле клапан может быть неисправным. Дефект клапана может проявляться и как «недодув» и как «передув» турбины.

Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.

Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта. Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув. Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI и так далее. Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner (19 мм. вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку. Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).

На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается. Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува. Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет

Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к. без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации

Виды дымогенераторов по расположению эжектора

Дымогенераторы бывают с верхним или нижним расположением эжектора.

Основные плюсы варианта верхнего расположения следующие:

  • Увеличенный объем области сгорания. В результате более стабильное тление.
  • Экономичность. Щепа тлеет медленно, что снижает расход дров.
  • Более длительный срок службы патрубка. Находясь на достаточном удалении от места нагрева, детали устройства меньше подвергаются негативному воздействию температуры.

К минусам этого вида дымогенераторов можно отнести необходимость дополнительного фильтрования дыма в связи с высокой тягой в камере.

Если эжектор расположен внизу, крупные частицы топлива могут попасть в дымоход, Требуется увеличение его длины. Это не всегда выполнимо в условиях небольшого дачного участка или территории частного дома. Кроме того, воздействие высоких температур снижает длительность эксплуатации эжектора.

Дымогенераторы обоих видов нашли свое применение у любителей копчения. Однако в домашнем копчении лучше использовать верхний тип устройства.

Как обращаться с дымогенератором

Как только все элементы собраны, можно приступать к холодному копчению мясных и рыбных продуктов. Процесс введения в эксплуатацию выглядит так:

  1. В камеру сгорания загружается щепа. Сколько ее потребуется для копчения, определяется в процесс работы аппарата, так как этот показатель зависит от фракции топлива, его влажности и рабочей мощности. Также на расход влияет диаметр установленных труб.
  2. Нагнетатель включается на полную мощность.
  3. Щепа подпаливается через специальное отверстие. Удобно пользоваться газовой горелкой.
  4. Отрегулировать мощность компрессора, установив необходимые параметры.
  5. Выждать заданное количество времени, по необходимости подсыпая щепу.
  6. После каждых3-4 сеансов копчения следует производить тщательную очистку аппарата.

Если в результате работы выявлены какие-либо неточности в работе, то лучше довести самодельный генератор до идеала, чтобы результат копчения был удовлетворительным, а приготовленные продукты вкусными и безопасными.

Разберём основные ошибки

Начинающих мастеров часто не устраивает результат копчения. Это связано с тем, что они совершают ряд распространенных ошибок:

  1. Неправильный засол. Чтобы продукты не испортились, они должны быть тщательно просолены. Для качественного просаливания берут 2-3% соли на каждый килограмм мяса или рыбы. Соль лучше брать нитритную или смесь из нитритной и поваренной. Так из продуктов лучше удаляется влага.
  2. Предварительное провяливание. В засоленном мясе много влаги, поэтому перед помещением в коптильню его следует просушить. Длительное вяление приведет к получению сухого продукта. Достаточно подержать мясо на проветривании 6-10 часов.
  3. Применение неправильной щепы. Использование влажного топлива приведет к появлению горького привкуса у копченостей. Такой же эффект возможен при слишком интенсивной работе дымогенератора, поэтому его производительность необходимо контролировать.
  4. Употребление без проветривания. После копчения мясо и рыба должны проветриться, что поможет убрать едкий запах и улучшить вкус. За время нахождения на свежем воздухе изменится не только вкус, но и цвет.

Учитывая эти простые советы, каждый сможет приготовить ошеломительные шедевры, которые порадуют своими вкусовыми качествами даже требовательных гурманов, а по стоимости выйдут в разы дешевле магазинных блюд.

Из ведер

Ремонт бампера автомобиля своими руками
Потребуются следующие материалы:

  • два ведра или больших кастрюли, бака;
  • 4 – 5 шампуров для шашлыка (или стальная сетка);
  • металлический патрубок диаметром 30 – 40 мм;
  • компрессор для аквариума.

Мнение эксперта Бородин Василий Платонович Печник-каменьщик, специалист по каминам, печам и отопительным системам

Ведра или баки обязательно должны иметь крышки. Они необходимы для удержания дыма внутри емкостей.

Сборка проходит следующим образом:

  1. в первом ведре проделываем два отверстия (оба должны располагаться ближе к верхней части резервуара);
  2. в первое отверстие вставляем выходной патрубок аквариумного компрессора;
  3. во второе отверстия вставляем металлический патрубок;
  4. во втором ведре проделываем одно отверстия (располагаем его в нижней или средней части);
  5. вставляем туда другой конец металлического патрубка;
  6. сгинаем шампуры так, чтобы они образовали букву П (при этом оставляем на их концах подобие крючков);
  7. размещаем шампуры во втором ведре, зафиксировав с помощью крючков.

Конструкция работает по такой схеме:

  • на размещенные во втором ведре шампуры укладывают мясо или рыбу для копчения, закрывают крышкой;
  • на дно первого ведра кладут древесную щепу, поджигают, закрывают крышкой;
  • запускают аквариумный компрессор;

Воздух, нагнетаемый компрессором, направляет дым в дымоход, а оттуда – в резервуар с обрабатываемым продуктом.

Конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Главное достоинство этой модели – простота и дешевизна сборки.

Основной минус состоит в том, что компрессор «загоняет» в камеру сгорания слишком много воздуха. Это приводит к:

  • инициации полноценного горения древесной щепы (поэтому за ней нужно постоянно следить);
  • разбавлению дыма воздухом и его недостаточной концентрации.

Горения древесины можно избежать, не допуская ее прямого контакта с огнем. Для этого первое ведро, где генерируется дым, ставят на огонь. Дно нагревается, щепа начинает тлеть и выделять дым, но так и не загорается.

Правила безопасности

Дымогенератор – пожароопасный прибор, поэтому следует соблюдать технику пожарной безопасности, а также требования при работе с электрическими приборами. Устройство располагают на негорючем основании, чтобы исключить возможность воспламенения. Проводка перед включением проверяется на целостность. Наличие автоматического выключателя позволит предотвратить выход из строя аппарата и сделает эксплуатацию более комфортной.

Самодельный дымогенератор – спасение для многих любителей копченостей. С таким устройство можно без проблем в домашних условиях создать изысканные блюда, которые принесут пользу организму и наслаждение. Для изготовления аппарата не требуется особых умений и инструментов. За короткий срок даже начинающий мастер сможет создать функциональный и практичный дымогенератор.

Источники

  • https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/dyimogenerator-dlya-avto-svoimi-rukami/
  • https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/generator-dyma-svoimi-rukami/
  • https://the-drive.ru/288-professionalnyj-dymogenerator-dlja-avto-kak-sdelat-osobennosti-konstrukcii.html
  • https://1pokopcheniyu.ru/dymogenerator/kak-sdelat-dymogenerator
  • https://gidrukodeliya.ru/dymogenerator-svoimi-rukami

[свернуть]

Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы – об этом читайте ниже.

Чем отделать крыльцо своими руками?


Отделка крыльца своими руками может быть выполнена различными способами, в зависимости от предпочтений и возможностей. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Керамической плиткой: это довольно популярный вариант, который позволяет создать красивый и прочный настил на крыльце. Для этого необходимо сначала подготовить поверхность, выровняв ее и покрыв ее грунтом. Затем плитку можно уложить на клей или на сухую стяжку.

  2. Деревянными плитами: это теплый и уютный вариант отделки, который также можно выполнить своими руками. Для этого нужно подготовить поверхность, уложить на нее гидроизоляционный слой и затем установить деревянные плиты на гвоздях или шурупах.

  3. Ковровым покрытием: это мягкий и приятный на ощупь вариант, который может хорошо подойти для крыльца в загородном доме. Для этого нужно уложить на поверхность ковровое покрытие на специальный клей.

  4. Бетоном: это прочный и долговечный вариант, который может быть уложен в виде монолитной стяжки или плит на готовую основу.

  5. Натуральным камнем: это роскошный и дорогой вариант, который может создать эффектный внешний вид крыльца. Для этого нужно уложить каменную плитку на клей или на сухую стяжку.

Перед выполнением отделки крыльца своими руками, необходимо тщательно подготовить поверхность, выбрать подходящий материал и убедиться в правильности выполнения работ. Если вы не имеете достаточного опыта и уверенности в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.