От идеи до воплощения: проект гаража с погребом и смотровой ямой — с чего начать строительство

Если вы решили построить гараж с погребом и смотровой ямой, то первым шагом станет создание проекта. Он поможет определиться с необходимым материалом, размерами и дизайном конструкции, а также спланировать все этапы работ. Кроме того, проект гаража с погребом и смотровой ямой позволит сэкономить время и средства при строительстве.

Гараж с подвалом и мансардой, 5х10 м

Проектом предусмотрен монолитный подвал по всей площади строения. В подвале выполнен поддерживающий пилон, обеспечивающий опору для перекрытия. Кроме того, в перекрытии выполнено два проема, один из которых выполняет функцию смотровой ямы.

Подвал — монолитный железобетонный. Такое же перекрытие. Надземная часть гаража — из газобетонных блоков Эко, производства г.Ярославль. Кладка усилена монолитными поясами и поддерживающими перекрытие железобетонными балками. Перекрытие — балочное, по сдвоенным деревянным лагам.

Для успешного строительства гаража с погребом и смотровой ямой важно начать с хорошо продуманного проекта. Один из ключевых элементов этого проекта — это люк в погреб чертеж, который обеспечит удобный доступ к погребной части. Сначала следует разработать детальные чертежи, включая размеры и конструкцию люка, чтобы обеспечить его правильное функционирование.

Крыша двускатная классическая.

Посмотреть фото и проекты других гаражей из пеноблоков можно по этой ссылке.

Отделка гаража по проекту:

  • Стены — штукатурка
  • Пол в гараже — керамогранитная плитка
  • Карнизы навеса и гаража — софиты

Визуализация этапов строительства гаража (проект в 3D)

Перед тем, как построить гараж, мы разрабатываем его цифровую копию — трехмерную информационную модель, полностью отражающую все конструктивные и архитектурные характеристики строения. 3D — проектирование позволяет решить следующие задачи:

Строим гараж с подвалом. Подробное поэтапное видео строительства

  1. Подготовить поэтапные эскизы для первоначального представления Заказчику. По этим изображениям сразу можно увидеть, какие конструкции и на каком этапе будут построены.
  2. Точно подсчитать объемы материалов и тем самым минимизировать погрешность в финальной цене на строительство гаража. Программные средства проектирования дают возможность извлечь из каждого элемента трехмерной модели его точные характеристики — геометрические размеры, объем, площадь поверхностей и т.д. На основе этих показателей делается коммерческое предложение и подсчитываются материалы для оперативного завоза на стройплощадку в зависимости от этапа строительных работ.
  3. Увидеть финальный результат строительства гаража с отделкой, и при необходимости — с учетом антуража (ближайших строений, малых архитектурных форм, растительности). Каждому элементу трехмерной модели можно присвоить текстуру и цвет именно того отделочного или кровельного материала, который выбран Заказчиком. После рендеринга в разных ракурсах, будет полное представление об архитектурном образе гаража после окончания стройки.
  4. Разработать максимально доступные для понимания и подробные рабочие чертежи для строительных бригад. Чертежи проекта включают не только стандартные планы с размерами, фасады, разрезы, узлы, схемы, но и объемные изображения конструкций, деталей. Такой подход исключает разночтения при работе с чертежами на строительном объекте. И прорабу, и бригадиру, и рядовому строителю, и конечно контролирующему инженеру технадзора изначально понятны все проектные решения.

1_подвал

2_плита-перекрытия

3_цоколь

4_пояс

5_мансарда

6_стропильная

7_кровля

8_отделка

На-главную

Фото со стройки:

1_бетон-подг

2_арм

3_арм

4_плита

5_стены

6_цоколь

7_цоколь

8_кладка

9_кладка мансарды

10_обрешетка

11_мансарда

12_кровля

Каждый этап в процессе строительства гаража фиксируется ежедневно на фото. Заказчик имеет возможность посмотреть фотографию любого элемента на любом этапе — мы направляем фотоотчеты о ходе строительных работ на вотсап и почту. Кроме того, фотографии с каждого объекта размещаются на этом сайте.

Расположение дачи: Московская область, Ленинградское шоссе

Состав основных работ по строительству гаража 5 х 10 м с подвалом и мансардой

Основные работы по устройству подвала:

  • механизированная откопка котлована.
  • устройство уплотненного грунтового основания.
  • выполнение бетонной подготовки.
  • гидроизоляционные работы.
  • армирование и бетонирование фундаментной плиты подвала, несущего пилона и стен.
  • устройство монолитного перекрытия.
  • гидроизоляция и утепление стен подвала.
  • обратная засыпка котлована.

Строительные работы надземного цикла стройки:

  • кладка стен из газобетонных блоков с устройством проемов.
  • обвязка и балки из монолитных конструкций.
  • деревянное перекрытие по балкам.
  • кладка и монолитная обвязка второго этажа.
  • монтаж двускатной стропильной системы.
  • укладка гидроизоляции кровли.
  • монтаж контробрешетки и обрешетки.
  • монтаж металлочерепицы и комплектующих.

Контакты:

Реализованные объекты

  • Немчиновка. 6х6 м
  • Лобня. 4,4х7 м
  • Новая Москва, Есенино. 6х18 м
  • Дмитровский р-н. 6,5х8 м
  • Одинцовский район. 7,2х8,3 м
  • C-Посадский р-н. 6х14 м
  • Истринский р-н. 8х22 м
  • Истринский р-н. 6,3х5,9 м
  • Ступинский р-н, 9,8 х 6,5
  • Истринский район. 5х22 м
  • Дмитровский район. 7х8 м
  • Солнечногорский район. 7х10
  • Истринский район. 8х11 м
  • Коломна. 7х12 м
  • Истринский район. 7х8 м
  • Можайский район, 4.5х10.5 м
  • Одинцовский район. Навес 7х7 м.
  • Наро-Фоминский район, 6х8 м
  • Калужское шоссе, 6х6,5 м
  • Рузский район, 5х10 м
  • Мытищинский район, 7х13 м

Преимущества:

  • Архитектура гаража — улучшаем проект
  • Фундамент
  • Стены
  • Стропильная система
  • Кровля и отделка
  • Бригады
  • Детальное предложение
  • Порядок оплаты
  • Процесс строительства
  • Трехмерная визуализация

Проекты гаражей

  • гараж с подвалом и навесом
  • гараж с жилой мансардой
  • гараж с широкими воротами и хозблоком
  • гараж для автофургона
  • гараж для грузовых автомобилей, с жилым этажом
  • гараж на склоне холма, с цокольным этажом
  • проект гаража с навесом
  • проект гаража для двух автомобилей, с мастерской
  • гостевой дом с гаражом
  • дешевый каркасный гараж
  • двухэтажный гараж, с навесом-беседкой
  • гараж с антресолью и витражами
  • проект гаража с котельной
  • проект гаража с жилой зоной и навесом
  • гараж cо смотровой площадкой на мансарде
  • интерьер гаража с мансардой
  • проект гаража с навесом
  • проект гаража с плоской кровлей
  • гараж с навесами с двух сторон
  • кирпичный гараж с навесом и бильярдной
  • проект гаража с въездами с двух сторон
  • хозблок с навесом для автомобиля
  • каркасный гараж на 1 машину
  • со смотровой ямой и навесом.
  • с балконом и дровницей
  • с плоской крышей и пристроенным навесом
  • проект деревянного навеса для авто
  • гараж с плоской крышей
  • гараж из кело — post-and-beam
  • гараж с кухней и спальнями

Статьи о проектировании

  • Сопромат и строительная механика
  • Классификация строительных конструкций
  • Этапы расчета строительных конструкций
  • Нагрузки и воздействия
  • Сбор нагрузок
  • Примеры поверочных расчетов
  • Проектирование каменных конструкций
  • Расчет кирпичной кладки
  • Железобетонные конструкции
  • Деревянные конструкции

Источник: ingar.ru

Как сделать смотровую яму и погреб в гараже – Погреб в гараже – обустройство, размеры, глубина, овощная яма для хранения урожая, фото-материалы

Видео: как сделать яму в гараже

Гараж нужен не только для укрытия машины от злоумышленников и негативных воздействий внешней среды. Строительство смотровой ямы в гараже поможет владельцу автомобиля должным образом следить за своим транспортом. Как правильно сделать яму в гараже вы увидите в нашем видеоматериале…

5033 Смотреть видео Видео: как сделать погреб в гараже

Гараж может стать не только местом для стоянки автомобиля. Пространство под гаражом часто используют для обустройства погреба, в котором можно круглый год хранить овощи и различные консервации. Видео про то, как сделать погреб в гараже, помогут вам справиться с этой задачей…

5447 Смотреть видео Видео: смотровая яма в гараже своими руками

Если в гараже вы собираетесь не просто оставлять автомобиль, но и производить ремонтные работы, вам необходима смотровая яма. Ее можно оборудовать самостоятельно. В этом материале мы собрали видеолорики, посвященные этой теме. Смотровая яма в гараже своими руками – это реально, смотрите видео и убедитесь в этом…

Видео: подвал в гараже своими руками

Гараж может стать местом для хранения не только автомобиля. Пространство под гаражом можно приспособить под подвал или погреб. Видео про подвал в гараже своими руками помогут вам выполнить работы по обустройству этих помещений…

Видео: скважина в гараже своими руками

Если в вашем гараже нет воды, и вам приходится приносить ее ведрами, вам стоит задуматься над тем, как решить эту проблему. Видео про скважину в гараже своими руками позволят познакомиться с технологией работы по бурению…

Как в гараже сделать подвал

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Лестница в подвал

Как правильно спроектировать подвал в новом гараже

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Котлован в гараже

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см.

Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Особенности строительства и обустройства погреба

Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.

Гидроизоляция гаража

Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:

    для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;

Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.

По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.

Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.

Гидроизоляция

Как обустроить лестницу в подвал

Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:

Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.

Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.

Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.

Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:

  1. Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
  2. Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
  3. Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
  4. Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.

Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.

Лестница в подвал

Как совместить подвал и смотровую яму в гараже

Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.

Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.

С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.

Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.

Совмещение смотровой ямы и подвала

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Освещение в подвале

Вывод

Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.

Подвал под гаражом своими руками пошагово

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом.

Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Источник: ecoteploiso.ru

Опубликовано видео с места, где мужчина провалился в яму с кипятком в Твери

Прокуратурой Заволжского района Твери организована проверка по факту провала грунта вблизи МОУ «Тверская гимназия 8», произошедшего днем 21 декабря. Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.

Как уточнили ранее в «Тверской генерации», там из-за прорыва на трубе горячего водоснабжения. Напомним, в образовавшуюся из-за прорыва яму провалился мужчина. Он получил различные ожоги. В настоящее время угрозы его жизни нет, ему оказана медицинская помощь.

В ходе прокурорской проверки будут установлены все обстоятельства и причины происшествия, а также дана оценка действиям лиц, виновных в произошедшем.

— Специалисты ООО «Тверская генерация» находятся на месте, на участке организованы ремонтные работы, место обвала грунта огорожено. На время устранения повреждения в ближайших зданиях будет ограничена подача горячей воды. Работы продлятся до конца сегодняшнего дня, — уточнили ранее в коммунальной компании.

Фото и видео: Прокуратура Тверской области.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рекомендации:

rec 390977tut

Всё для опытных и начинающих дачников: «Флора» приглашает на садовую ярмарку

28 января 2021, 10:00
21 декабря 2022, 14:42 2
21 декабря 2022, 14:07 2
21 декабря 2022, 13:12 4
21 декабря 2022, 11:22 1
21 декабря 2022, 10:28 1
20 декабря 2022, 18:35 2
20 декабря 2022, 16:28 2

Подписывайтесь на наши соц. сети:
мы дарим подарки подписчикам ��

При использовании материалов сайта www.tverigrad.ru обязательной является прямая, открытая для индексации гиперссылка на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tverigrad.ru, до или после цитируемого блока.

Товарный знак — комбинированное обозначение «TVERGRAD.RU» является зарегистрированным товарным знаком. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, помеченные «р*», публикуются на правах рекламы. Материалы, помеченные «рr*», являются политической рекламой и оплачены из средств соответствующих избирательных фондов.

Источник: tverigrad.ru

В России нашли третью беду — разруха всё-таки в клозетах

Почти пятая часть российских домовладений до сих пор пользуется выгребными ямами. В Госдуме считают, что это нерешаемая проблема: экономически нецелесообразно подключать к центральной канализации небольшие городки и сёла. У экономистов и строителей своя правда: они объяснили, что мешает создать комфортные условия для справления естественных нужд.

Туалетный пиар

На проблему деревянных клозетов в очередной раз обратили внимание после скандала, прогремевшего на всю Россию. В начале декабря депутат горсовета Новосибирска Светлана Каверзина на своей странице в соцсети «ВКонтакте» опубликовала важный пост о ремонте туалета для водителей — на деревянное сооружение с дырой в полу установили дверь.

«А то без дверей ветерок задувал. Ещё до этого его отмыли и обработали антисептиком. Будем следить за санитарным состоянием. Наши водители должны работать в приемлемых условиях», — написала депутат.

Среди ясного зимнего неба грянул федеральный гром. Из-за анекдотичной ситуации пришлось оправдываться.

Оказывается, распиаренный на всю страну деревянный туалет находится на балансе Новосибирского района. После того, как в ситуацию вмешалась Каверзина, чиновники на просьбу посодействовать откликнулись, но с оговоркой.

«Рассмотрев ваше обращение по вопросу ремонта туалетной кабины на конечной остановке общественного транспорта «ОРМЗ» сообщаем, что данное временное сооружение (туалетная кабина) не находится на балансе мэрии Новосибирска, но вместе с тем, учитывая ваше обращение, установка двери на туалетную кабинку произведена», — сказано в ответе на депутатский запрос.

После таких откровений чиновникам всё же стало неловко. 14 декабря под покровом темноты они заменили деревянный нужник на биотуалет.

«Гештальт закрыт. На «конечке» 36 автобуса туалет для водителей тоже установили. Переходим к следующим задачам», — отрапортовала в соцсетях новосибирский депутат.

Экономически невыгодно?

О расцвете в России третьей беды говорят и последние данные Росстата: собственными туалетами снабжены девять из десяти домов и квартир в нашей стране. При этом к центральной канализации подключены чуть более 70% домохозяйств, а 18% до сих пор пользуются выгребными ямами. Самая удручающая ситуация — в сельской местности. У 31,1% домовладений туалеты находятся во дворе и установлены на выгребных ямах.

У СМИ своя статистика — пару лет назад писали, что РФ занимает первое место по доле населения без доступа к туалетам среди развитых стран; 45% многодетных семей не подключены к централизованной канализации; 88% сточных вод, сбрасываемых в водоёмы, не отвечают требованиям безопасности.

Не радует и обстановка почти в двух тысячах малых городов, в которых проживают 23 млн человек. Почти 6 млн жителей многоквартирных домов не подключены к централизованной канализации; 23% горожан не имеют доступа к безопасным туалетам; более 1 млн горожан практикуют «открытую дефекацию».

Эту дурно пахнущую статистику попытался объяснить ForPost член комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев:

«Нужно исходить из экономической целесообразности. Если проще раз в месяц приехать ассенизационной машине и откачать выгребную яму, отвести стоки за 10–15 км на станцию обеззараживания, то зачем ради этого тянуть трубопровод. Это может быть экономически дороже. Нужно понимать, что эти затраты лягут на плечи граждан».

Эксперт отметил, что единой формулы решения проблемы нет. По его мнению, в городке, где живут пять тысяч человек, вопрос канализации и централизованной очистки бытовых стоков рассмотреть можно. Однако нет смысла проводить эту работу в селе с двумястами домохозяйствами, в этом случае выгребная яма — единственный выход из ситуации.

Такие объяснения от лукавого, уверен экономист Виталий Калугин. Его дядя в деревенском доме построил тёплый туалет с индивидуальным септиком за несколько десятков тысяч рублей. Такие сооружения, уверен он, можно и нужно создавать по всей стране.

«Экономической ситуацией пытаются прикрыть отсутствие желания как-либо решать проблему. Я не думаю, что строительство тёплых туалетов стоит безумных денег. Для технологической державы, коей является Россия, технологический вопрос неуместен, а финансовый — тем более», — сказал ForPost Калугин.

От ямы до биостанций

Нужно развести два вопроса — создание в малых городах и селах центральной канализации и строительство теплых туалетов. Последние необходимо строить везде по примеру Норвегии, считает доктор технических наук, заслуженный строитель РФ Азарий Лапидус.

Он отметил, что в этой скандинавской стране достаточно много небольших населённых пунктов без централизованной канализации, но туалетный вопрос закрыт.

«Отходы человеческой жизнедеятельности попадают в индивидуальные септики. Иногда они в них превращаются в сухие брикеты, которые затем используются для растопки и других нужд. Выгребные ямы — это 16–17-е века. А мы говорим о современных септиках и тёплых туалетах.

Я согласен с депутатом Госдумы, что нецелесообразно тянуть центральную канализацию в посёлок, где проживают 200 человек. В этом населённом пункте можно создать септик на 200 домов. Можно сделать септик на ближайшие пять домов. Это всё локальные септики, и проблем по их установке я не вижу», — сказал ForPost Лапидус.

Он отметил, что сам проживает в посёлке, в котором с 1993 года установлен индивидуальный септик по турецкой технологии, в каждом доме тёплый туалет. И так практически во всём Подмосковье.

Отметим, что облагораживание туалетов — доходный бизнес. Цена установки индивидуального септика «под ключ» — от 30 до 130 тысяч рублей.

Такие сооружения бывают трёх типов. Накопители — самые дешёвые. Это примитивные устройства, которые используют на дачах с временным проживанием. Их нужно откачивать с помощью ассенизаторской техники. Однако тут тоже не всё так просто: как выяснил ForPost, власти занялись «чёрными ассенизаторами» с грабительскими расценками.

Подробнее читайте здесь.

Можно установить и отстойники с возможностью дополнительной очистки, которая происходит в двух и более резервуарах.

Самые дорогие — биологические станции глубокой очистки. Такие устройства потребляют много энергии, однако все затраты окупятся, заверяют эксперты. Биостанции дают возможностью повторного использования очищенной на 95–98% воды для полива сада и огорода.

Получается, технологии для установки тёплых туалетов вполне доступны. Тогда почему деревянные нужники остаются одним из главных антиукрашений нашей страны? Эксперты, опрошенные ForPost, разводят руками.

«Я как профессионал говорю вам, что всё это можно построить. И это не стоит каких-то безумных денег. Нужно наконец-то начать строить тёплые туалеты, а про деревянные клозеты забывать, как страшный сон. Иного пути нет», — резюмировал заслуженный строитель РФ Азарий Лапидус.

Источник: sevastopol.su

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками?


Для того чтобы сделать смотровую яму в гараже своими руками, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить место установки смотровой ямы. Желательно выбрать место на более высоком уровне, чтобы предотвратить затопление при дождях.

  2. Отметить место будущей смотровой ямы. Размеры ямы должны соответствовать размеру автомобиля, который будет находиться в гараже. Стандартный размер ямы составляет около 2,5 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину.

  3. Начать выкапывать яму. Для этого необходимо использовать экскаватор или лопату. Глубина ямы должна быть не менее 1,5 метра.

  4. Установить поддоны из кирпичей вокруг краев смотровой ямы. Для этого выкладывают первый ряд кирпичей вокруг ямы, затем на них устанавливаются дополнительные ряды, соблюдая равномерное распределение кирпичей. Поддоны должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобиля.

  5. Установить леса для поддержки стенок смотровой ямы. Леса должны быть установлены по периметру ямы, чтобы поддерживать кирпичные стенки в процессе укладки.

  6. Выложить кирпичные стенки смотровой ямы. Кирпичи выкладываются в два слоя, причем каждый следующий слой укладывается перекрывающимся на половину кирпичом по отношению к предыдущему слою. Стены должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобиля.

  7. Установить металлический каркас в верхней части ямы. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес человека, который будет находиться в яме.

  8. Установить лестницу для доступа в яму. Лестница должна быть достаточно прочной и удобной, чтобы человек мог спокойно спускаться и подниматься из ямы.

  9. Установить освещение в смотровой яме. Желательно установить светодиодные лампы, так как они потребляют меньше энерг

Шаг 6. Установите на место крышку смотровой ямы и закрепите ее с помощью петель или замков.

Шаг 7. Протестируйте смотровую яму. Откройте крышку и проверьте, открывается ли она свободно. Убедитесь, что она закрывается плотно, без щелей и зазоров.

Шаг 8. Завершите работу. Осталось только закрыть яму заглушкой и выровнять поверхность пола вокруг смотровой ямы. Если вы устанавливаете смотровую яму в новом гараже, вы можете продолжить работу по укладке пола.

Как видите, установка смотровой ямы в гараже — это довольно простая задача, которую можно выполнить самостоятельно при наличии некоторых инструментов и материалов. Важно не забывать о технике безопасности и правильно выполнять все работы, чтобы получить качественный и надежный результат.

Видео. Строительство погреба из кирпича своими руками.